Архитекторы, используя всю свою фантазию, делали, в основном, акцент на изменении ландшафта, создавая водные каскады, озера, искусственные гроты, а затем и аттракционы.
Парк в Токио или «вилла монстров» является типичным примером того, как обычная усадьба превратилась в парк развлечений, где статуи монстров стали настоящими аттракционами, вероятно, самыми захватывающими в мире.

На некоторых территориях парка аттракционы представлены в виде водных игр (шуточных фонтанов). Внезапные фонтанирующие брызги воды – остроумные решения гидравлико-инженерной мысли. Реконструкция греческих и римских пейзажей. Всевозможные представления, фейерверки, турниры и скачки.
Все эти аттракционы появились практически случайно благодаря фантазии архитекторов и традициям этой эпохи. Первым настоящим аттракционом стала, так называемая, «русская горка», прототипом которой был построен в Санкт-Петербурге в XVII веке. Это была деревянная конструкция, покрытая снегом для большего скольжения, что давало волнующее ощущение пустоты в животе.
Только представьте себе, каким успехом пользуется этот аттракцион! Волнение участника аттракциона, комичные крики, испуганных женщин, спазм от ужаса в ожидании спуска и облегчение на финише.

Этот аттракцион пользуется огромным успехом и в наши дни. Катальная гора – самый любимый вид развлечения в любом парке мира.
Наверное, вторым аттракционом, давшим начало развитию парков развлечений, стала карусель с лошадками, которая была построена для создания ощущения скачек без риска падения.

Таким образом, родоначальниками парков развлечений и аттракционов стали французские и итальянские аристократы, которые ради потехи изобрели водные аттракционы - шуточные фонтаны с внезапно выстреливающими струями воды.